Рынок электронной коммерции в Украине

Одним из самых перспективных рынков в Украине является рынок электронной коммерции. Он имеет намного больший потенциал, чем использует.


Объем интернет аудитории Украины составляет всего лишь 20 миллионов человек. Это всего лишь 47% от общего населения. Эти показатели куда более выше в развитых странах. Самым высоким данный коэффициент является в Америке, Японии и Южной Корее. украина же совершенно не дотягивает до это параметра.

Достаточно огорчает и мобильный интернет, доступ к которому имеют лишь 10% от общего населения Украины. Абсолютно все провайдеры снижают цены на услуги мобильного интернета. Стоимость услуг 3Mob достаточно низкая (см. на Svit3G.com.ua). То же самое можно сказать и про мобильный интернет МТС или Peoplenet, но все равно спрос на мобильный интернет продолжает оставаться достаточно низким, хотя и растет.


Приблизительно 5 миллионов человек являются постоянными покупателями в интернет магазинах, но при этом 30% от всего населения Украины хотя бы раз в жизни совершали покупки в интернете. В долларовом эквиваленте рынок электронной торговли составляет 2 миллиона долларов. Это просто ничтожные суммы в сравнении с таким же показателем Германии или Америки.


Украинцы чаще всего в интернете приобретают электронную технику. К ней относятся мобильные телефоны, интернет планшеты и ноутбуки. На втором месте находится бытовая техника. На третьем месте разместилась одежда и обувь.
Несмотря на тот факт, что практически все интернет магазины имеют возможность проводить электронные расчеты, большинство покупателей отдает предпочтение оплате товара наличными после получения товара.


Достаточно неразвитым остается оптовый рынок продаж. Покупатели боятся делать покупки большими партиями. Исключение составляет купля-продажа товаров у поверенных продавцов.


Самый низкий спрос на украинском электронном рынке имеют средства личной гигиены, предметы роскоши, мебель, товары для ремонта.


В последнее время наблюдается значительное увеличение количества игроков на рынке интернет продаж. Небольшие интернет магазины не могут вытеснить крупных гигантов с рынка, но составляют существенную конкуренцию для них.
Имеется тенденция создания крупных порталов, включающий в себя разнообразные каталоги продукции разных магазинов. Достоинства этих интернет порталов заключается в возможности выбрать самые дешевые товары.

16.08.2014   Рубрики: Аналитика Тэги: | |

Поделитесь статьей

Вы тут (типа навигация): IT - блог » Аналитика » Рынок электронной коммерции в Украине

Скопировано в буфер обмена

Обратная связь