Стив Джобс о технологиях, Голливуде, и почему хороший менеджмент — это Битлз

Новые, доселе неизданные выдержки из бесед журналиста Брента Шлендера с ныне покойным главой корпорации Apple, записанные у последнего дома, на кухне начиная с 1985 года.

ВЕЛИКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕЗАМЕТНЫ ГЛАЗУ

Июнь 1995

steve jobs«Что мне действительно нравится в Pixar, так это то, что она удивительным образом похожа на LaserWriter. Когда первая страница была напечатана на Apple LaserWriter (1985*), — а, как вы знаете, LaserWriter был первым лазерным принтером — я думал о том, насколько удивительные технологии находились внутри него. Там был графический движок, там был контроллер, там было программное обеспечение PostScript — чудесная  начинка! Но всем было глубоко плевать на то, что  там внутри него. Люди видели конечный результат, и только. Они могли видеть его своими собственными глазами. И я думаю, это круто.

То же самое произошло с Историей игрушек. Зрителей не интересовала ни анимация Pixar, ни система производства мультфильма, их не интересовало ничего, кроме, того, что они видели своими глазами, то есть конечный результат. Смотря мультфильм, люди не задумывались о том, какие технологии были использованы при его создании. Вот, что мне нравится».

ХОРОШИЙ МЕНЕДЖМЕНТ — ЭТО БИТЛЗ

Октябрь 2004

«Мой способ управления — как в группе Битлз. Я так говорю потому, что люди в Битлзsteve jobs предостерегали друг друга от совершения ошибок.

Они следили друг за другом. Потом, когда они распались, у них уже ничего не получалось так же хорошо, как до этого. Это было одно целое, и это целое было более значительным, нежели сумма его частей. Джон не давал Полу быть подростком, а Пол не давал Джону улететь в космос, и это волшебно! Наконец, Джордж придавал группе душевность. Не знаю, что делал Ринго.

Те же отношения сложились в Pixar между Эдом (Кэтмуллом), Джоном (Лэссетером) и мною. И это чертовски хорошо работало. Мы много разговаривали о разных вещах, и иногда кто-нибудь из нас хотел сделать что-нибудь очень глупое, или не глупое... о, я не знаю... может быть не очень мудрое для будущего студии. И, вы знаете, в конце концов, один из троих говорил: „Эй, слышите, я думаю, существует иное решение этой проблемы“. Мы все успокаивались и решали задачу лучшим образом».

РОЛЬ СЕТЕЙ

Июль 1991

«Последние несколько лет в NeXT я думал о двух вещах, которые увидел в Xerox PARC (в 1979*). Одна из них была настолько яркой, что ослепила меня. Это, конечно, графический интерфейс.

Вторая вещь, которую я увидел, но не придал ей должного значения, это совместная сетевая работа персональных компьютеров, то, что сейчас я назвал бы „межкомпьютерные вычисления“. В PARC (научно — исследовательский центр Xerox*) было 200 связанных между собой сетью компьютеров, использовавших почтовые и файловые серверы. Это было электронное сообщество, которое они использовали каждый день. Я не заметил этого, настолько я был поражен графическим интерфейсом. Он захватил меня, и некоторую часть остальной индустрии, отсрочив на десятилетие второй прорыв — использование компьютеров не только в качестве текстовых редакторов и индивидуальных инструментов труда, но  и как средство взаимодействия между людьми».

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И КОМПЬЮТЕРЫ

Октябрь 1998

«Я не верю в то, что телевидение и компьютер станут одним целым. Я провел достаточно времени за телевизором, чтобы понять, что подача информации на нем линейна, а не интерактивна. Вы садитесь за телевизор, когда хотите выключить ваши мозги. Вы садитесь возле компьютера, когда хотите включить их. Это не одно и то же».

БУДУЩЕЕ СЕРВИСОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДПИСКИ

Апрель 2003

steve jobs«Никто не захочет подписываться на музыку. Люди покупают ее 50 лет. Они покупали грампластинки, они покупали кассеты, они покупали CD. Почему сейчас они должны начать брать музыку в аренду? Люди любят покупать ее и делать с ней то, что им, черт возьми, заблагорассудиться».

ЗАРПЛАТА

Июнь 1995

«В любом бизнесе соотношение между средним и хорошим работником в лучшем случае равно 1 к 2, верно? Например, если вы поехали в Нью-Йорк и вам попался самый лучший таксист в городе, вы доедете до места на 30% быстрее, нежели со средним таксистом. Получается, даже 2 к 1 это много.

Отношение между средним работником, производящим компьютерное железо, и лучшим работником может быть 1 к 2. В автомобильной промышленности 1 к 2. Но в случае программного обеспечения отношение между средним и лучшим работником, по крайней мере, 1 к 25.

Секрет моего успеха в том, что мы шли на очень высокие расходы, нанимая на работу исключительно лучших людей в мире. Когда ты работаешь в команде, которая в 25 раз лучше других, стоит ли за это платить, парень?»

ГОЛЛИВУД И СИЛИКОНОВАЯ ДОЛИНА

Июнь 1995

«Голливуд и Силиконовая долина, словно два корабля в ночи. Они не обмениваютсяsteve jobs пассажирами. У каждого из них свой жаргон. Они основаны на совершенно различных моделях того, как должен быть устроен бизнес, как должен наниматься персонал.  Они основаны на абсолютно различных ролевых моделях, и поэтому люди в Голливуде и в Силиконовой Долине думают совершенно иначе. Я имею в виду то, что вы не сможете объяснить смысл Силиконовой Долины никому, кроме тех, кто работает здесь. И тоже в равной степени справедливо для Голливуда — ни одна из сторон не сможет объяснить другой, чем она занимается, достаточно хорошо.

Это параллельные вселенные, которые имеют намного меньше общего, чем можно было бы представить. Что мне нравится в Силиконовой Долине, так это то, что можно поболтать с инженерами. В людях из Голливуда мне нравится креативность. Они сердце Голливуда. Они не агенты, которые катаются вокруг да около на мерседесах SL класса, трепятся по мобильному и заключают сделки. Эти агенты — не Голливуд для меня».

РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ — ЭТО МАРАФОН

Июнь 1995

steve jobs«Pixar была марафоном, но не спринтом. Когда ты бежишь марафон, ты задумываешься: „Зачем я это делаю?“ Ты выпиваешь немного воды — силы возвращаются к тебе, ты вспоминаешь о финише и бежишь дальше.

К счастью, вещи, которые я делал, занимали длительный период времени. Как вам известно, я проработал в Apple 10 лет и предпочел бы остаться там на всю свою жизнь. Я марафонец. Я учился думать единицами времени, укладывающимися в несколько лет. В деле, которым я решил заниматься, даже самая незначительная вещь занимает несколько лет. Чтобы сделать что — то великое требуется как минимум 5 лет, даже больше — 7 или 8. Правильно это или нет, но так я думаю».

* — примечание переводчика

Источник

Иллюстрации Jorge Colombo. Нарисовано на iPad

Перевод: glazdik.ru

25.04.2012   Рубрики: Разное Тэги:

Поделитесь статьей

  • Коментатор

    Любопытно.

Вы тут (типа навигация): IT - блог » Разное » Стив Джобс о технологиях, Голливуде, и почему хороший менеджмент — это Битлз

Скопировано в буфер обмена

Обратная связь