Что такое каннибализация сайтов? Как она вредит продвижению сайта и как её предотвратить?

Итак, что такое каннибализация с точки зрения SEO? Возникает данное явление в случае наличия у одного сайта большого количества страниц, посвященных одному запросу или одинаковому набору поисковых ключей.

Многие предполагают, что это положительным образом сказывается на продвижении запроса, однако всё в корне не так. Сайт, продвигающий свои страницы таким образом, практически сразу попадает под поисковые фильтры. В этом случае поисковик понижает его приоритет в выдаче или просто удаляет лишние страницы из индексации. Доверие поисковой системы к сайту также уменьшается.

Почему данный процесс был назван именно «каннибализацией»? Все дело в том, что страницы, созданные под одинаковые поисковые фразы, мешают друг другу.

К чему приводит использование каннибализации поисковых ключей?

1. Уменьшение релевантности в глазах поисковой системы. Поисковик попросту не может самостоятельно определить, какая из страниц, имеющих одинаковые ключи, имеет большую релевантность. Как итог из нескольких страниц в выдачу попадет только одна.

2. Снижение веса страниц, релевантных одному поисковому запросу. В случае, когда при внутренней перелинковке будут участвовать несколько подобных страниц, вес запроса будет равномерно распределяться между ними, не улучшая при этом индексацию. То же самое касается и внешней оптимизации, намного эффективней, например, перенаправлять трафик с 30 страниц на 1 страницу по ключевому запросу, чем на 3 страницы по тому же запросу.

3. Контент теряет свою ценность, поисковые роботы, как и живые пользователи, замечают снижение качества контента за счет отсутствия разнообразия. Наличие большого количества страниц с похожей информацией может значительно подпортить репутацию сайта не только для посетителей, но и для поисковиков.

4. Из всех предыдущих пунктов выходит еще один – каннибализация ухудшает поведенческие факторы. В результате этого посетитель проводит меньше времени на сайте и увеличивает процент отказов. Поисковой робот при следующем посещении учитывает данный факт и понижает сайт в выдаче.

Как предотвратить эффект каннибализации?

Как и любую другую проблему, каннибализацию поисковых запросов намного проще предотвратить, чем исправлять её последствия. Все, что для этого необходимо, – хорошо составить семантическое ядро самостоятельно или заказать serm у специалистов. После его составления нужно грамотно распределить ключевые слова на определенное количество страниц сайта. Делать это необходимо еще на стадии планирования.

Если на сайте уже регулярно публикуется контент, то стоит обратить особое внимание на следующие факторы.

• Все страницы сайта должны иметь четкую структуру и перелинковку. Для этого не стоит экономить на создании дополнительных категорий.

• Страница должна тематически соответствовать запросу, и на одну страницу должен приходиться только один основной запрос.

• Одинаковые ключевые слова не должны повторяться в title или description у нескольких страниц.

15.09.2018   Рубрики: SEO Тэги:

Поделитесь статьей

Вы тут (типа навигация): IT - блог » SEO » Что такое каннибализация сайтов? Как она вредит продвижению сайта и как её предотвратить?

Скопировано в буфер обмена

Обратная связь